Информация
об авторе и компании
Александр Горшенин
Окончил Феодосийскую государственную финансово-экономическую академию.
Работал в компании Philip Morris International и в организациях — подрядчиках
Procter & Gamble, Danone, Kraft Foods и Prime. С 2016 по 2018 год —
коммерческий директор федеральной сети детских товаров «Лимпопо». С 2018 по
2019 год — генеральный директор розничной сети электроники SOTA. В настоящее
время ведет несколько собственных бизнес-проектов.
Предложите
полезный бесплатный функционал
Важно не просто предоставить клиенту бесплатный функционал, но и заинтересовать его своими товарами. Например, предложите онлайн-калькулятор для расчета количества плитки на основании размеров помещения или другие полезные «плюшки». В случае с калькулятором расположите рядом с результатом расчета— «Вам потребуется 110 штук плитки размером 30 × 60 см» — свое предложение: «Купить за 6500 руб. по акции. Узнать подробнее».
Боритесь
за любовь покупателей
Как мотивировать
покупать продукт через лояльность к компании? Например, владелец сети магазинов
гаджетов в России заходил в новый город, где уже были другие игроки. Он выбрал
нестандартный способ привлечь клиентов. Собственник заявил, что будет лично
работать в магазине месяц, соберет миллион рублей пожертвований от покупателей
и передаст их детям. Он собрал эту сумму за месяц и передал в местный
благотворительный фонд. В течение года владелец бизнеса открыл еще три магазина
и стал лидером на местном рынке.
«Приручите»
вирусный маркетинг
Видеоприколы набирают
миллионы просмотров, их скидывают в рабочие группы и чаты в мессенджерах, чтобы
поднять настроение коллегам. К примеру, российский производитель велосипедов
снял видео с девушкой на велике, которая зацепилась за сетку на повороте. Марка
велосипеда мелькнула крупным планом в сцене потери героиней части одежды. Ролик
набрал миллионы просмотров, и продажи у компании мгновенно выросли.
Найдите
агентов влияния в социальных сетях
В соцсетях есть такие
группы, как, например, «Мамочки Рязани» или «Подслушано Краснодар». Эти группы
помогут привлечь внимание аудитории. Владелец сети магазинов товаров для дома
организовал зону отдыха для покупателей. В группе «Мамочки» участницы начали
обсуждать этот уголок, а заодно и ассортимент магазина. Так целевая аудитория в
течение недели выросла в несколько раз. Владелец поблагодарил участниц и
подарил им дисконтные карты сети.
«Включите»
сарафанное радио
Мы доверяем мнению
друзей или родственников, а не рекламе. К примеру, владелец сети кофеен
заключил договор с бьюти-салонами и мастерами маникюра. Фото стильного маникюра
в соцсетях красовались на фоне фирменного стаканчика кофейни. Одновременно
в бьюти-салоны бесплатно приносили сотрудницам кофе, который тут же
расхваливали клиентам.
Организуйте
праздник и пригласите покупателей
Ежегодно покупатели
ждут суперскидок на «черную пятницу» — этот «Международный день торговли»
учредил китайский онлайн-ретейлер. Организуйте и вы свой праздник. Если
продаете товары для животных, объявите «День здорового питомца» и предоставьте
скидки на товары по уходу за домашними любимцами или раздавайте партнерские
скидки на осмотр в ветклинике. Договоритесь с партнерами о такой услуге заранее.
Просите
клиентов рекомендовать компанию и поощряйте лучших
Используйте эффект
коллективного действия, или феномен социального доказательства: мы привыкли
доверять отзывам других людей. И чем больше положительных откликов, тем выше
доверие покупателя к товару. Юридическое агентство оценило конкурентную среду в
регионе и организовало более 400 положительных отзывов о себе на популярных
ресурсах. За первые отзывы клиенты получили скидку либо разовую бесплатную
консультацию. На сайте и в соцсетях агентство указало рейтинг 5,0 и ссылки на
сервисы отзывов со слоганом «Работаем на отлично! Убедитесь сами».
Станьте
экспертом для своих клиентов
Мы, как и наши
клиенты, пребываем в плену шаблонов. Больше доверяем специалисту по ремонту,
если он одет в фирменный костюм компании, чем парню в шортах и футболке, хотя
он может иметь необходимый опыт и знания. Этот принцип успешно учла одна
организация, которая продает стройматериалы. Маркетолог компании
зарегистрировал в соцсетях и на профильных форумах аккаунт «Прораб» с приставкой
«Expert». Он обсуждал в комментариях вопросы строительства. В профиле аккаунта
указали контакты компании и обновляли информацию об актуальных акциях. Клиенты
начали доверять слогану аккаунта «Наши сотрудники — профессионалы своего дела».
Благодаря грамотным ответам на вопросы покупателей компания зарекомендовала
себя как надежный партнер и завоевала лояльность целевой аудитории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий