Кому придется перейти
на электронный документооборот
Откуда брать
«прослеживаемые» коды
Что за новые отчеты
и уведомления
Узнайте,
что обязательно нужно сделать до конца июня, чтобы
с 1 июля, из-за запуска системы прослеживаемости товаров,
деятельность вашей компании не оказалась парализованной.
Все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Систему прослеживаемости вводят, чтобы контролировать на территории России оборот импортных товаров (Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ). Но не всех и вся, а по специальному списку, который утвердит Правительство. Думаю, что он будет схож с «экспериментальным» перечнем из приложения к постановлению Правительства от 25.06.2019 № 807.
Весь документооборот
по сделкам с прослеживаемыми товарами нужно организовать
в электронном виде (п. 1.2 ст.169 НК).
Поэтому покупатель и продавец должны заключить об этом соглашение
и убедиться, что для такого способа обмена документами у них есть
технические возможности и они совместимы.
На сегодняшний день
к 1 июля на электронный документооборот должны перейти компании
и предприниматели, которые продают или покупают, например, импортные
холодильники и морозильники, стиральные машины, мониторы и проекторы,
электронные интегральные схемы и их части, детские коляски
и детские кресла безопасности, некоторые транспортные средства
и т. д. Все отчеты в налоговую также необходимо сдавать
по ТКС через оператора. Это касается всех организаций и ИП вне
зависимости от того, какой режим налогообложения они применяют.
— Но ведь,
к примеру, тот же китайский или немецкий холодильник компания могла
в начале года купить для собственных нужд, то есть не для
перепродажи. Тогда на электронку переходить не обязательно?
— Когда
в ассортименте организации нет прослеживаемых товаров,
то на электронный документооборот переходить не обязательно.
Но ситуация может измениться, если решите, например, продать импортный
холодильник, который до этого использовали для собственных нужд.
Какие новые отчеты и уведомления
придется сдавать
— Как налоговики будут
контролировать движение импортных товаров? Каждый вид в отдельности?
— В отличие
от маркировки, инспекторы будут следить не за отдельными
товарами, а за партиями. Каждой из них присвоят отдельный
код РНПТ — регистрационный номер партии товаров. Его внесите
в вашу товаро-учетную систему.
— А где брать этот
код?
— Все зависит
от того, откуда импортированы товары. Если из стран ЕАЭС,
то есть из Казахстана, Киргизии, Белоруссии, Армении,
код присвоит ФНС и сообщит вам его. Для этого подайте
в инспекцию уведомление о ввозе прослеживаемого товара. Сделайте это
в течение пяти дней, как примете его на учет.
Если прослеживаемый товар
поступил не из стран ЕАЭС, импортер самостоятельно составит код.
Он складывается из регистрационного номера таможенной декларации
и порядкового номера соответствующей товарной позиции в ней (письмо Минфина от 30.03.2021 № 27-01-24/23047).
В связи с запуском
системы прослеживаемости компании будут сдавать четыре дополнительных отчета.
Составить их в учетной программе не составит труда.
А в БухСофт Онлайн перед отправкой в налоговую все отчеты
проходят проверку.
Обратите внимание, что
уведомление нужно составить на каждый товар или группу товаров отдельно.
В ответ вы получите квитанции, в которых укажут коды РНПТ.
Какие отчеты можно не сдавать
— В общем случае
организациям на ОСН не нужно направлять в налоговую отчет
об операциях с прослеживаемыми товарами. Но из этого
правила есть исключения. Речь идет в том числе о ситуациях, когда
товар выбывает или вновь возвращается из системы прослеживания. Например,
если его утилизировали или передали в производство, купили
у неплательщика НДС, экспортировали в стране ЕАЭС.

Комментариев нет:
Отправить комментарий