Коллеги признаются, что часто отвлекаются на переписки и новости в интернете. Зайдя на минутку в соцсети, они теряют счет времени. Как следствие — дедлайн наступает внезапно, работа проходит в спешке и напряжении. Избавиться от пожирателя не так-то просто, ведь даже если закрыть все лишние вкладки в браузере, уведомления будут приходить на телефон.
Отключите Push-уведомления из соцсетей и мессенджеров, в том числе на телефоне. Тогда всплывающие окна и постоянно пиликающий мобильник перестанут вас искушать — сосредоточиться на работе станет проще. Но совсем отказываться от доступа в соцсети не всегда оправданно. Во‑первых, в соцсетях могут быть рабочие группы. Во‑вторых, есть риск, что вы будете мысленно возвращаться к неоконченным перепискам и отвлекаться еще больше.
Определите для себя,
сколько времени готовы отдать соцсетям, и придерживайтесь этого лимита.
Например, уходите в интернет на 20 минут в течение всего
дня — по 10 минут до и после обеда.
Во время «серфинга»
в сети не стоит заниматься рабочими вопросами. А чтобы
не увлекаться и контролировать время, установите таймер — как
только время на сеть истечет, возвращайтесь к работе.
Общение с коллегами и новыми
сотрудниками
Кабинет бухгалтерии,
пожалуй, один из самых популярных в офисе — сотрудники приходят
проконсультироваться или задать вопросы о начислениях в любое время
дня. Такие визиты могут основательно затормозить рабочий процесс. Также время
уходит на обучение новых сотрудников — главбухи объясняют
новоиспеченным коллегам нюансы работы и в итоге не успевают
закончить вовремя свои дела.
Определите время, когда
готовы принять сотрудников и ответить на их вопросы,
и сообщите коллективу о приемных часах бухгалтерии. Например,
еженедельно по вторникам с 10.00 до 12.00 откладывайте
отчетность и прочую работу и посвящайте время персоналу. Можно
организовать встречи с коллективом, чтобы разъяснить, из чего состоит
зарплата, как начисляете отпускные и т. д. А по итогам
встреч делать рассылку с ответами на популярные вопросы.
Со временем встречи могут сойти на нет — у персонала просто
не останется вопросов.
Что касается общения
с новыми сотрудниками, главбухи могут сэкономить время и тут.
Например, подготовьте для новичков инструкцию и полезную информацию:
правила компании, обязанности, план работы и т. д. «Чтобы
не отвечать целый день на вопросы, выделяйте на это время —
по практике, на это хватает 30 минут. В период
испытательного срока просите у сотрудника ежедневный короткий отчет,
из которого будет видно, как продвигается его работа, с какими
трудностями он сталкивается. Так вы быстрее сориентируетесь, чем
можете помочь новичку, и быстрее введете его
в бизнес-процессы», — рекомендует Ирина Морозова.
Беспорядок
на рабочем месте
Популярный пожиратель
времени — беспорядок на рабочем месте и в компьютере.
Неразобранные стопки бумаг не позволяют сразу найти нужные сведения.
Коллеги делятся, что на поиски документов и контактов может уйти чуть
не полдня — в спешке они делают записи на стикерах
и в черновиках, а потом безуспешно их ищут. Добавляет
сложностей и рабочий стол компьютера — если вовремя не спрятать
файл в предназначенную для него папку, на экране плодятся десятки
иконок.
Старайтесь убирать бумаги
сразу же, как закончили с ними работу. Сразу раскладывайте документы
по папкам — отдельно бумаги по сделкам, черновики, распечатки
и т. д. В конце дня выделяйте пять минут, чтобы навести порядок, —
избавляйтесь от ненужных бумаг, складывайте канцелярские принадлежности.
Если прибираться ежедневно, больше пяти минут на это не потребуется.
Откажитесь от привычки вести записи на стикерах
и в черновиках — есть риск, что информация затеряется. Ведите
блокнот с номерами телефонов, папку с реквизитами партнеров. Что
касается компьютера — не пренебрегайте порядком и там.
Складывайте документы сразу в отдельные папки — «Договоры»,
«Переписка», «Коммерческие предложения» и т. д. Тогда
не придется рыться в файлах и терять на это время.
Недостаток отдыха и недосып
Продуктивность работы
зависит не только от организации процессов, немаловажный
фактор — это ваше физическое состояние. В частности, в период
отчетной кампании коллеги часто пренебрегают отдыхом, засиживаются
за бумагами до ночи и не высыпаются. Но решение
пожертвовать сном и выходными ради дел только вредит работе —
усталость и раздражительность поглощают время.
Позволяйте себе
полноценно отдыхать вне зависимости от отчетности и других важных дел.
Не задерживайтесь лишний раз в офисе и оставляйте дела
за порогом своей квартиры — не несите домой рабочие мысли
и переживания. Старайтесь спать не менее восьми часов, иначе из-за
недосыпа вы можете стать медлительным и рабочие вопросы будут
зависать. Проводите выходные с пользой для себя — за хобби
и приятными занятиями, в кругу семьи и друзей.
Но не забывайте перезагружаться — периодически устраивайте «день
тюленя» в кровати за сериалами .
Привычка браться за несколько дел
одновременно
Коллеги делятся, что
в надежде быстрее успеть сделать больше дел берутся за несколько
задач одновременно. Но в результате главбухи не успевают довести
до конца ни одно дело и каждая задача растягивается на несколько
дней.
Планируйте рабочее время
с вечера и ставьте перед собой не более трех задач на день.
Не заставляйте себя прыгать выше головы — оцените возможности
и ресурсы и планируйте день исходя из этого. Расставляйте
приоритеты — выполняйте задачи по очереди, начиная с неотлагательной.
Переписки
и переговоры с контрагентами и налоговой
Львиную долю рабочего
времени главбухов пожирают переписки и переговоры. Коллеги постоянно
отвечают на письма контрагентов и требования инспекторов. Съедают
время и звонки, особенно в отчетный период, когда всплывает множество
нюансов по документам.
Сформируйте регламент
общения с контрагентами — направляйте им подтверждения платежей
и прочие сведения строго в определенное время. Старайтесь
не отвечать на письма параллельно с другой работой, отводите
на это час-два в день. Также вы можете подключить к вопросу
менеджеров. «Подготовьте инструкцию с важными нюансами подготовки
закрывающих бумаг: дата документа, формулировка, сумма, наименование
контрагента и пр. Передайте памятку менеджерам, чтобы они направляли
ее контрагентам при запросе документов. По практике 80 процентов
документов благодаря таким инструкциям приходят без ошибок», — делится
Ирина Морозова.
Что касается однотипных требований налоговиков, игнорировать запросы, конечно, не стоит. Но спасти время можно и здесь. Например, создайте папку с шаблонами ответов на популярные требования — о зарплатах, расходах, несуществующих расхождениях в отчетах и т. д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий