|
Источник: информационное
письмо ЦБ от 31.08.2022 № ИН-03-45/110 |
Теперь банкиры будут
озвучивать сведения об условиях выпуска и обслуживании дебетовых карт
по единому шаблону. ЦБ разработал специальный бланк (информационное письмо от 31.08.2022 № ИН-03-45/110).
При выборе дебетовой карты порой сложно разобраться, в чем ее преимущества и недостатки в сравнении с иными предложениями. Клиенты путаются, упускают из виду пункты договора, которые касаются тарифов и скрытых комиссий. Возникают споры. ЦБ решил искоренить подобные прецеденты — разработал единый шаблон, в соответствии с которым банки должны информировать клиентов о своих услугах по расчетным (дебетовым) картам.
В каждом разделе
перечни операций, и в отношении каждой из них должно быть
указано, взимается ли плата за эту операцию и в каком
размере. При этом информация должна быть актуальной и соответствовать
действующим тарифам.
Овердрафт тоже
обязательное условие, о котором банк должен вас предупредить
и предоставить веб-ссылку, где сможете ознакомиться с условиями
такого кредита (ч. 12 ст. 5 Федерального
закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ).
Данные об услугах
и их стоимости банкиры должны озвучивать как на стадии консультации —
при выборе клиентом карты, так и в процессе обслуживания.
ЦБ отметил, что актуальные сведения должны быть доступны клиентам
в офисах банка, на сайтах и в мобильных приложениях. Если
банк вас не предупредил, к примеру, о стоимости перевода средств
на карту иной кредитной организации, списание комиссии можно оспорить.
Подать жалобу можно на сайте cbr.ru («интернет-приемная» > «отправить
обращение в электронном виде»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий