Банк не вправе навязывать вам лишние услуги по карте

 




Источник: информационное письмо ЦБ от 31.08.2022 № ИН-03-45/110

 

Теперь банкиры будут озвучивать сведения об условиях выпуска и обслуживании дебетовых карт по единому шаблону. ЦБ разработал специальный бланк (информационное письмо от 31.08.2022 № ИН-03-45/110).

При выборе дебетовой карты порой сложно разобраться, в чем ее преимущества и недостатки в сравнении с иными предложениями. Клиенты путаются, упускают из виду пункты договора, которые касаются тарифов и скрытых комиссий. Возникают споры. ЦБ решил искоренить подобные прецеденты — разработал единый шаблон, в соответствии с которым банки должны информировать клиентов о своих услугах по расчетным (дебетовым) картам.


В каждом разделе перечни операций, и в отношении каждой из них должно быть указано, взимается ли плата за эту операцию и в каком размере. При этом информация должна быть актуальной и соответствовать действующим тарифам.


Овердрафт тоже обязательное условие, о котором банк должен вас предупредить и предоставить веб-ссылку, где сможете ознакомиться с условиями такого кредита (ч. 12 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ).

Данные об услугах и их стоимости банкиры должны озвучивать как на стадии консультации — при выборе клиентом карты, так и в процессе обслуживания. ЦБ отметил, что актуальные сведения должны быть доступны клиентам в офисах банка, на сайтах и в мобильных приложениях. Если банк вас не предупредил, к примеру, о стоимости перевода средств на карту иной кредитной организации, списание комиссии можно оспорить. Подать жалобу можно на сайте cbr.ru («интернет-приемная» > «отправить обращение в электронном виде»).


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу