Предприниматель за гранью

Слышала , что просто сократить издержки в кризис для многих компаний недостаточно. нужно кардинально менять стратегию, в краткосрочной перспективе -это снижение доходов.

Агентство экстремальных путешествий L Аventure отправляло россиян в Новую Зеландию, а как курс рубля упал, перестроилась и начала возить англичан в Якутию и на Алтай. Тур называется Фотоэтнотур.

Главное уметь продавать.

В России растет рынок частного строительства в прошлый кризис люди вкладывали в ремонты. Швейцарский производитель строительной химии, компания Sika поучаствовала во многих заметных проектах "Москва- Сити","Афимолл", новые станции метро.

Сейчас в структуре выручке продажа клея для плитки, затирки, гидроизоляции и грунтовки частники.

Потребительское общество будет за b2с - профессиональный рынок сжимается. В связи с падением посещаемости собственники торговых центров начинают расширять фуд-корты , начали придумывать для людей дополнительные развлечения, что бы извлечь хороший доход. В открывшемся в Москве "Авиапарке" на третьем этаже запущен новый формат trend island- когда в аренду можно взять один прилавок. Главное цель такой новации - сохранение потока покупателей.

Еще одна стратегия- появление более дешевых продуктов. Кризис меняет потребительские предпочтения, люди начинают отказываться от дорогих автомобилей, продуктов питания, ресторанов.

В 2013 году был запущен онлайн- сервис для подготовки школьников к ЕГЭ. Но оказалось, что рынок не готов. Компанию обанкротили, запустили сервис iSmashed для ремонта IPhone и IPad. в кризис люди предпочтут чинить телефоны, а не покупать новые.

Расти на падающем рынке в кризис можно за счет захвата сегментов, освобождаемых конкурентами.

Вариант стратегии- использовать кризис как передышку. просто удержаться на плаву.
Но это для компаний с большим запасом прочности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу