Новые методы отъема денег

 


Коллеги жалуются, что в последнее время их просто атаковали телефонные мошенники. Звонят чуть ли не ежедневно, пугают проблемами с банковской картой, выманивают информацию и даже угрожают. 

Мошенники выманивают слово «Да», чтобы проводить разрешающие операции с картой и красть с нее деньги

Метод 1. Названивает робот из банка

Это метод в стиле китайской пытки. На мобильный телефон звонит робот примерно с такими словами: «Это Сбербанк. Для смены своего финансового счета скажите "Да"». Фишка в том, что робот названивает каждый день и не по одному разу. Даже рано утром в выходной день, когда вы еще спите. Его задача — выманить у вас это заветное слово, чтобы вы произнесли его своим голосом. И записать его. Этот улов потом можно использовать для различных разрешающих операций с вашей картой.

Меры безопасности. Ни в коем случае не отвечайте «Да». Сбрасывайте все подобные звонки, даже если робот представляется вашим банком. Вам, скорее всего, будут названивать с разных номеров: сразу же блокируйте каждый. 

Метод 2. Следователь и сотрудник ЦБ объединяют усилия

Схема такая: вам звонит человек и представляется специалистом Центробанка (не слабо, да?). Говорит, что данные вашей карты были скомпрометированы. Преступника поймали с поличным: дело настолько серьезное, что его передали на контроль в ЦБ. Дальше лжепредставитель Центробанка просит ожидать еще одного звонка — от следователя, который ведет дело. И следователь, действительно, звонит и говорит, что вы как потерпевшая сторона обязаны помочь следствию. Откажетесь — будете проходить по делу как соучастник преступления.

Важная деталь

В 99 процентах случаев о проблемах с картой вам сообщат мошенники, а не настоящие представители банка. Держите этот факт в голове и не ведитесь на уловки.

Многого от вас не требуется: всего лишь пройти к ближайшему банкомату, снять деньги и положить их на специальный счет, где они будут лежать, пока дело не закроют. Забрать эти наличные себе вы не можете — они, дескать, меченые, а потому принадлежат не вам, а следствию.

Счет, на который просят перевести деньги, само собой подставной и принадлежит кому-то из мошенников. Обманутый человек делает перевод самостоятельно, а значит, вернуть потерянную сумму будет проблематично.

Меры безопасности. Помните, что сотрудники Центробанка не звонят обычным людям. Да и в компанию звонок из ЦБ не поступит. Следователи, генералы, прокуроры и люди прочих тревожных профессий тоже вряд ли будут заниматься вами и вашей картой, да еще и по своей инициативе. Пресекайте этот телефонный маскарад сразу же. И уж тем более не ходите к банкомату по чьей-либо наводке, не делайте сомнительные переводы и не сообщайте данные своей карты. В особенности секретный CVC-код.

Метод 3. Вас просят прислать QR-код и обчищают карту

Нет, речь не о коронавирусных QR-кодах. В приложениях некоторых банков, например банка Тинькофф, можно генерировать QR-коды и с их помощью снимать наличные без карты. Мошенники придумали звонить и говорить, что «подписка на эту опцию скоро закончится, чтобы ее продлить, сгенерируйте и пришлите QR-код». По полученному коду они сразу же обнуляют карту обманутого человека.

Меры безопасности. Если в приложении вашего банка есть подобная опция, знайте: она, как правило, бесплатная. А если нет, то вам никто не будет звонить и напоминать о продлении доступа. Любые платные опции в приложениях банков включаете и отключаете вы сами. И главное: QR-код — такой же секретный код, как и CVC. Никому его не отправляйте.

Метод 4. Приходит письмо с просьбой перезвонить в колл-центр банка

Вам на электронку может прийти «официальное» письмо из банка о некоей подписке, которая подвязана к вашей карте. Совсем скоро с вас начнут взимать плату. Чтобы отменить подписку, просят перезвонить в колл-центр банка. Позвоните — попадете на подставного оператора. Он будет выманивать данные карты или попросит загрузить на телефон приложение, которое отвяжет вас от платной подписки. На самом же деле под видом приложения вы загрузите на смартфон вредоносную программу, которая сама украдет все секретные сведения. И деньги с карты, как следствие, пропадут.

Меры безопасности. Игнорируйте письма от банков, которые приходят на электронную почту. Даже если они похожи на официальные. Посмотреть, какие у вас есть платные опции, всегда можно в приложении банка. Там же вы в любой момент можете отменить платную подписку. О любых сомнениях, которые касаются вашей карты, сообщайте в свой банк и проверяйте информацию.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу