Купили в интернет-магазине женское пальто, но получили мужскую куртку. Вы отослали куртку обратно, но деньги магазин так и не перечислил, на ваше сообщение не реагирует. Процедура, благодаря которой покупатель может оспорить платеж по банковской карте, с которым не согласен называется чарджбэк.
Главное правило
В законодательстве нет понятия чарджбэк, так что банк сам принимает решение, будет ли он работать с этой процедурой.
Условия и сроки проведения операции устанавливают платежные системы. Все детали должны быть расписан во внутренних правилах банка, а условия одинаковы для всех клиентов, поясняет начальник управления платежных систем и расчетов Главного Управления Банка России по ЦФО Михаил Петровский.
Большинство России каких банках работают с чарджбэком. В процессе возврата средств человек через чарджбэк будет участвовать: ваш банк, банк продавца и платёжная система через которую шла оплата.
Куда обращаться
Оспорить платеж можно, только если вы отправили по карте юридическому лицу. И лишь в ограниченном ряде случаев. Если оплатили, но не получили товар, услугу ; или получили бракованные не соответствующий описанию заказ. если с вашей карты дважды списали деньги за одно и тоже покупку; или списали больше, чем стоил товар (если конечно, не идет речь о конвертации при оплате). Если автоматически списывается плата за онлайн-игру, хотя подписку вы уже отменили. А также иной аналогичной ситуации. Обычно чарджбэк бесплатен для клиента . Но не всегда.
Банки могут устанавливать комиссию, размер которой прописывается в вашем договоре с банком.
Важно чарджбэк не работает если вы отправили деньги по ошибке физическому лицу; перечислили мошенникам. По собственной воле , совершили неудачно инвестиции.
Как действовать
Прежде всего надо самому обратиться к продавцу( возможно, проблема решится быстро и без чарджбека). Лучше общаться с ним письменно: это может быть электронная почта, чат с консультантом, обратная связь на сайте. Вам не ответили подождите неделю или месяц или просьбу отправили обычной почтой и повторите запрос, сохраните вашу переписку.
Не удалось договориться с продавцом? Напиши заявление свой банк. Подробно опишите ситуацию, приложите документы: чек. квитанцию, подтверждающая возврат товара и переписку с продавцом.
В некоторых банках можно подать заявление на возврат по электронной почте или через личный кабинет. Возможно придется посетить отделение банка и заполнить заявление, предусмотрена на такой случай или написать претензию свободной форме. По закону банк обязан принять его заявление и дать ответ в течение 30 дней, если вы делали покупку на территории РФ, или 60 дней если речь идет об оплате за рубежом.
Банк может попросить предоставить дополнительные документы или порекомендовать ещё раз связаться с продавцом. А может начать процедуру чарджбека, передать ваше заявление через платежную систему в банк продавца. Но может и отказать.
Платёжная система, получив от вашего банка претензию, перенаправит его банку продавцу. Тот будет изучать ситуацию. Если обнаружится что продавец и впрямь необоснованно списал средства, его банк приведёт нужную сумму через платежную систему в ваш банк.
Отказать могут по разным причинам: потому что ваш банк не осуществляет чарджбэк; претензия не соответствует правилам чарджбека платежной системы или правилам банка, вы опоздали с заявлением.

Комментариев нет:
Отправить комментарий