Нормируемые расходы в 1С

 


  

Некоторые доходы и расходы, например нормируемые, признают только в бухгалтерском или только в налоговом учете. Из-за этого возникают постоянные разницы.

Частые нормируемые расходы

Нормируемые расходы при расчете налога на прибыль уменьшают налоговую базу только в пределах норм. На практике компании чаще всего нормируют расходы на рекламу и представительские.

При этом базу для расчета налога на прибыль можно уменьшить на всю сумму расходов на рекламу из абзацев 2—4 пункта 4 статьи 264 НК. Это реклама в СМИ и интернете, наружная реклама, расходы на то, чтобы продвигать сайт, участвовать в выставках и ярмарках, размещать информацию в платных справочниках. Все остальные рекламные расходы при расчете налога на прибыль можно учитывать только в пределах норм: не больше 1 процента выручки от реализации за отчетный или налоговый период, без учета НДС и акцизов (п. 4 ст. 264 НК).

Лимит по представительским расходам — 4 процента от расходов на оплату труда за отчетный период (п. 2 ст. 264 НК). Налоговый кодекс относит к представительским расходам:

  • переговоры (официальный прием — завтрак, обед, ужин в ресторане или заседание);
  • доставку участников туда-обратно;
  • буфетное обслуживание;
  • услуги переводчиков;
  • организацию совета директоров, наблюдательного совета, правления (п. 2 ст. 264 НК).

Как отразить нормируемые расходы в 1С

Нормируемые рекламные расходы в 1С отражайте с помощью документа «Поступление услуг», как на рисунке 1 и 2.

Рисунок 1. Отражение нормируемых рекламных расходов в 1С

Рисунок 2. Отражение нормируемых рекламных расходов в 1С

В закрытии месяца по счету 44 на рисунке 3 видно, что в налоговом учете программа отразила только часть суммы рекламных расходов.

Рисунок 3. Закрытие месяца по счету 44

Чтобы понять, откуда такая сумма, и рассчитать норму рекламных расходов, сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по счету 90.01.1 (рис. 4) и в показателях укажите бухгалтерский и налоговый учет. Посмотрите выручку в налоговом учете, то есть без НДС.

Рисунок 4. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 90.01.1

В справке-расчете по нормируемым расходам на рисунке 5 видно, как рассчитали лимит и какую сумму рекламных расходов можно принять в налоговом учете.

Рисунок 5. Справка-расчет по нормируемым расходам

В справке-расчете по расходу по налогу на прибыль на рисунке 6 видно появление постоянного налогового расхода. Так называются постоянные налоговые обязательства после внесения изменений в ПБУ 18/02 при использовании балансового метода.

Рисунок 6. Появление постоянного налогового расхода в справке-расчете по расходу по налогу на прибыль

Самое важное

Базу для расчета налога на прибыль можно уменьшить на всю сумму расходов на рекламу из абзацев 2—4 пункта 4 статьи 264 НК.

Нормируемые рекламные расходы в 1С отражайте с помощью документа «Поступление услуг».


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу