Как размещать рекламу, чтобы не нарваться на штраф в полмиллиона

 



Источник: письмо ФАС от 30.09.2021 № КТ/82670/21

Организация вправе размещать рекламу алкоголя не ближе чем в 100 метрах от детских учреждений. Как рассчитать это расстояние, подсказала Федеральная антимонопольная служба в письме от 30.09.2021 № КТ/82670/21.

За нарушение правил рекламы для компании предусмотрен штраф до 500 тыс. руб. Вы не вправе рекламировать алкоголь ближе чем в 100 метрах от школ, детских садов, иных образовательных учреждений, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных организаций. А также территорий, где находятся театры, музеи, выставочные залы, библиотеки, планетарии, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения (п. 67 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ). Причем неважно, как вы распространяете рекламу — с помощью баннера или раздаете листовки. Если привлекаете сторонних промоутеров, оговорите ограничения — иначе при перемещении они могут нарушить дистанцию.

За незаконную рекламу алкоголя компании грозит штраф в 500 тыс. руб.

Считайте расстояние от ближайшего к вам забора, а не от здания учреждения. ФАС разъяснила: чтобы определить 100-метровую зону, надо провести измерение кратчайшего расстояния — от места размещения рекламы до ближайшей школы по прямой линии с учетом существующих преград или препятствий (письмо от 30.09.2021 № КТ/82670/21). Антимонопольная служба учла судебную практику (постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.08.2020 № Ф07-6391/2010). В споре организацию привлекли к ответственности за рекламную конструкцию на расстоянии менее 100 метров от окружающего детский сад забора. Отменить предписание контролеров ей так и не удалось.

Административная ответственность предусмотрена и для должностных лиц (ч. 1 ст. 14.3 КоАП). Штраф руководителю может достигать от 4 до 20 тыс. руб.; организации — от 100


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу