Как закрыть год и месяц ?

 




Контроль остатков после закрытия месяца

Проводки для закрытия месяца
— по обычным видам деятельности (формируется на счете 90 «Продажи»);
— по прочим операциям (формируется на счете 91 «Прочие доходы и расходы»).
  • списать на реализованную продукцию расходы, связанные с ее производством и реализацией;
  • сопоставить итоговые данные по дебетовым и кредитовым оборотам на субсчетах счетов 90 и 91 (вспомнить субсчета поможет таблица ниже);
  • списать разницу в кредит счета 99 «Прибыли и убытки» при прибыли или в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» при убытке.
Субсчета к счёту 90 «Продажи»
Номер субсчетаНазвание субсчетаНазначение субсчета
90.01«Выручка»для отражения поступающей на счета фирмы выручки по основному виду деятельности
90.02«Себестоимость продаж»для учета себестоимости продукции
90.03«НДС»для отражения налога, начисленного с продажи
90.04«Акцизы»для учета акцизов, включенных в стоимость товаров
90.05«Экспортные пошлины»для отражения уплаченных экспортных пошлин
90.07«Расходы на продажу»для учета понесенных при продаже расходов
90.08«Управленческие расходы»для учета управленческих расходов
90.09«Прибыль/убыток от продаж»для отражения сальдо расчетов по продажам, проведенных по основному виду деятельности если месяц закрывается с прибылью или оказался убыточным
Субсчета к счету 91 «Прочие доходы и расходы»
Номер субсчетаНазвание субсчетаНазначение субсчета
91.01«Прочие доходы»для отражения доходов, полученных не от основного направления, а от дополнительной деятельности
91.02«Прочие расходы»для отражения дополнительных расходов, которые никак не связаны с основным видом деятельности предприятия
91.09«Сальдо прочих доходов и расходов»для отражения сальдо расчетов по прочим операциям
Кредит 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения»
Кредит 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж»
Кредит 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения» 
Кредит 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»
Как закрыть месяц с помощью «1С:Бухгалтерия 8»
  • перепровести документы с последнего измененного;
  • перепровести документы за тот месяц, который вы закрываете;
  • не перепроводить.
  • не выполнено — операция не была выполнена;
  • пропущено — операция была пропущена пользователем;
  • выполнено с ошибками — операция не выполнена из-за ошибок в учете. Ошибки можно посмотреть, щелкнув на гиперссылку операции (рис. 4);
  • необходимо повторить — в базе были изменены данные, которые могут повлиять на результаты операции;
  • выполнено — операция выполнена успешно.
  • «Выполнить закрытие месяца» — последовательно выполняет все регламентные операции;
  • «Отменить закрытие месяца» — последовательно отменяет все регламентные операции;
  • «Отчет о выполнении операций» — выводит отчет по закрытию месяца (рис. 8);
  • «Справки-расчеты» — предлагает сформировать расшифровки по регламентным операциям (рис. 9). Сформированные после успешного проведения операции закрытия месяца справки-расчеты показывают расшифровки по регламентным операциям и подтверждают, что операция закрытия месяца проведена.
Трудности, с которыми может столкнуться бухгалтер при закрытии месяца
Ситуация 1. Бухгалтер делает закрытие месяца, не закрываются счета 20, 25, 26, программа пишет «Нет базы для распределения на себестоимость прямых расходов».Ситуация 2. Бухгалтер делает закрытие месяца. Счет 26 закрылся на 90, а мы хотим включить его в себестоимость продукции. Что необходимо настроить?Самое важное

Из этого курса вы узнаете, как без проблем закрыть год, подготовить бухгалтерскую отчетность и не получать требования и уточненки. Эксперт расскажет, как с помощью 1С проверить остатки на счетах после закрытия месяца и как проверить каждую бухгалтерскую запись. Вместе с экспертом потренируетесь, как правильно сделать реформацию в программе 1С и провести инвентаризацию. Скорее всего, вы уже сдали бухотчетность, но не спешите закрывать этот курс. Потренируйте свои навыки. Они пригодятся, например, если вы сдаете промежуточную отчетность. Или просто проверьте себя и закрепите на практике инструменты 1С, которые полезны при составлении бухгалтерской отчетности.

Для правильного формирования отчетности в программе «1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0» в конце каждого месяца необходимо делать «Закрытие месяца». Эта процедура является одной из самых сложных и ответственных в работе каждого бухгалтера.

В уроке мы разберем, как облегчить эту операцию и сделать автоматические настройки. Также мы рассмотрим, как исправить ошибки по затратным счетам, с которыми сталкивается бухгалтер. Но сначала вспомним, какие проводки сопровождают закрытие месяца.

Прибыль или убыток за месяц складывается из финансовых результатов:

В теории процедура закрытия отчетного периода включает в себя три этапа:

 

 

Записи по субсчетам счетов 90 и 91 выполняются нарастающим итогом с начала года. В течение года эти субсчета не закрываются. Их закрытие происходит при реформации.

При закрытии месяца разница между совокупным дебетовым оборотом по субсчетам 90 «Себестоимость продаж», 90  «НДС» и 90  «Акцизы» и кредитовым оборотом по субсчету 90  «Выручка» отражается на счете 99:

Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж»

— отражена прибыль по обычным видам деятельности за отчетный период;

Дебет 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения»

— отражен убыток по обычным видам деятельности за отчетный период.

При закрытии отчетного периода разница между кредитовым оборотом по субсчету 91 «Прочие доходы» и дебетовым оборотом по субсчету 91 «Прочие расходы» отражается на счете 99 в корреспонденции со счетом 91: 

Дебет 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»

— отражена прибыль по прочим операциям за отчетный период;

Дебет 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения»

— отражен убыток по прочим операциям за отчетный период.

Рассмотрим, как происходит закрытие месяца в «1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0». Допустим, что после ввода всей первичной информации за декабрь 2020 года наша оборотно-сальдовая ведомость выглядит так, как на рисунке 1.

Рисунок 1. Оборотно-сальдовая ведомость до закрытия месяца

В ведомости есть остатки по счетам 20, 25, 26, 90. Из чего можно сделать вывод, что  регламентные операции закрытия месяца не проведены. Весь блок регламентных операций в «1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0» сосредоточен в разделе «Операции» / «Закрытие месяца» (рис. 2).

Рисунок 2. Как в «1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0» найти операцию «Закрытие месяца»

Первая операция, которую программа выполняет при закрытии месяца, — перепроведение  документов. Эта операция восстанавливает последовательность проведения документов, если она нарушена (рис. 3).

Программа «1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0» предлагает три варианта перепроведения  документов:

Рисунок 3. Перепроведение документов в «1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0»

Не отказывайтесь от перепроведения документов, так как вы рискуете получить неактуальные данные при закрытии месяца.

У регламентной операции может быть пять статусов:

Рисунок 4. Как посмотреть ошибки при закрытии месяца  

Если операция выполнена успешно, вы можете посмотреть ее проводки, нажав на гиперссылку (рис. 5).

Рисунок 5. Как посмотреть проводки по операции, выполненной успешно

При проведении закрытия месяца рядом с названием регламентной операции может стоять значок карандаша. Этот значок в статусе регламентной операции указывает на то, что эта операция не будет выполняться повторно. Например, как в случае начисления зарплаты или формирования книги покупок и продаж — рис. 6.

Рисунок 6. Знак карандаша говорит о том, что операция не будет выполняться повторно

 

Закрытие месяца содержит четыре блока, которые пронумерованы. Внутри каждого блока операции можно проводить в произвольном порядке, но для перехода к следующему блоку все операции предыдущего блока должны быть выполнены. Перечень операций в процедуре закрытия месяца зависит от учетной политики организации и от первичных данных, которые есть в базе. Для каждой организации будет индивидуальный список операций.

В заголовке окна закрытия месяца четыре кнопки (рис. 7):

Рисунок 7. Окно закрытия месяца  

Рисунок 8. Отчет о закрытии месяца

Рисунок 9. Расшифровки по регламентным операциям

Рассмотрим, как изменилась ОСВ после корректного закрытия месяца (рис. 10).  Нет остатков по счетам 26, 90 и 91. Однако на субсчетах счетов 90 и 91 остатки сохранятся, и это не ошибка. Они исчезнут только после реформации. Закрылся счет  20:  затраты основного производства списались на продукцию или услуги. Сальдо по счету 20 может остаться, если есть незавершенное производство. После закрытия месяца начислена амортизация и произошло погашение расходов будущих периодов (есть обороты по кредиту счетов 02 и 97).

Рисунок 10. Оборотно-сальдовая ведомость после закрытия месяца

При закрытии месяца бухгалтер может столкнуться с определенными трудностями. Связано это может быть с ошибками в настройке программы или неверным отражением операций в учете. Давайте разберем, какие трудности могут возникнуть и как бухгалтеру быстро справиться с ними, используя возможности «1С:Бухгалтерия 8», редакция 3.0.

Такая ошибка может возникнуть в случае, если некорректно выбрана база распределения косвенных расходов. База выбирается в учетной политике по ссылке «Методы распределения косвенных расходов» (рис. 11 и 12).

Рисунок 11. Настройка методов распределения косвенных расходов

Рисунок 12. Настойка методов распределения косвенных расходов

Базу распределения нужно выбирать таким образом, чтобы она существовала каждый месяц. В данном случае для закрытия счета 25 нам необходимо, чтобы на счете 20 существовали движения по статье затрат «Оплата труда». В том случае, если мы с какого-то месяца решили убрать всю зарплату на косвенные расходы, необходимо с этого месяца установить новую базу распределения.

Необходимо помнить, что счет 25 закрывается «подразделение в подразделение», то есть  базу распределения мы будем искать на том же подразделении, что и расход, который будем распределять.

Для отнесения затрат счета 26 на себестоимость продукции необходимо в учетной политике изменить настройку с «Директ-костинга» на «Себестоимость продукции» (рис. 13). И установить, с какой даты эти изменения будут действовать.

Рисунок 13. Настройка методов распределения косвенных расходов

Необходимо помнить, что сроки вступления в силу изменений учетной политики  строго регламентированы, по общему правилу — с начала года (п. 12 ПБУ 1/2008).

Базу для распределения расходов по счету 26 можно настроить по ссылке «Методы распределения косвенных расходов», так же как и для счета 25 (см. рис. 12).

Мы разобрались, как проверить остатки на счетах после закрытия месяца, и решили две самые частые ошибки, которые могут возникнуть у бухгалтера при выполнении этой операции. Из следующего урока вы узнаете, как правильно сделать реформацию баланса при помощи инструментов «1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0».

Если в ведомости есть остатки по счетам 25, 26, 44, 90 и 91, можно сделать вывод, что регламентные операции закрытия месяца не проведены.

Первая операция, которую программа выполняет при закрытии месяца, — перепроведение  документов. 1С восстанавливает последовательность проведения документов, если она нарушена.

Если в ОСВ после корректного закрытия месяца на субсчетах счетов 90 и 91 остатки сохранятся — это не ошибка. Они исчезнут только после реформации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу