C 2020 года действует новая редакция ПБУ 18/02.
Какие настройки нужно изменять в программе из-за этого?
Прежде всего скорректируйте настройки учетной политики. Чтобы её найти, откройте раздел "Главное" и выберите пункт "Учётная политика". Здесь программа предложит выбрать один из 4 вариантов учета: не вести учет отложенных налоговых активов и обязательств вовсе, вести учет балансовым методом, вести учет балансовым методом с отражением постоянных и временных разниц, вести учет затратным методом.
Какой вариант учета по ПБУ18/02 порекомендуют выбрать?
Рекомендуют выбрать второй вариант учета - балансовый метод. Он проще остальных. При этом варианте постоянные и временные разницы не будут фиксироваться в каждой операции. Программа рассчитает только при закрытии месяца и сформируют отложенный налоговый актив или обязательство. Если ваша компания относится к субъектам малого предпринимательства и у вас упрощенный бухучет, вы можете выбрать первый вариант учета не применять ПБУ 18/02 вовсе.
Бухгалтерскую отчетность за 2019 год инспекторы будут проверять по новым контрольным соотношениям из письма ФНС от 31.07 2019 за № БА-4-1/ 150052.
Проверка соотношений с заложена в 1С бухгалтерия 8.3. Как и новая форма баланса. В ней есть строка"Подлежит ли ваша отчётность обязательному аудиту". Если не поставить отметку в этом поле, отчётность не выгрузится.
Как разработчики 1С реализовали переход на электронные трудовые книжки
В разделе"Зарплата и кадры" теперь есть блок "Электронные трудовые книжки". Если вы его откроете, то увидите, что можно сформировать два отчета СЭВ - ТД и СТД - Р. А ещё распечатать заявление для сотрудника о том , что он просит оставить бумажную книжку или хочет вести её электронно. Эти заявления сотрудники должны написать до конца года.
Из-за перехода на электронные книжки в программе поменялись основные кадровые документы: приём, перевод и увольнение. Теперь в них можно поставить отметку, хотите ли вы отражать эту операцию трудовой книжке или нет.
Что еще изменилось в 1С из-за поправок 2020 года
С этого года компании не сдают декларации по земельному и транспортному налогам. У компании если есть льготы по этим налогам, они должны представить в ИФНС уведомление. Теперь его можно заполнить в 1С.
Например: нам нужно оформить заявление на льготу по транспортному налогу. Откройте раздел "Главное". Выберите "Налоги и отчёты" - "Транспортный налог". Перейдите по ссылке "Регистрация транспортных средств" и в поле "Налоговая льгота" выберите вид льготы, укажите код и ссылку на закон. После этого заявление сформируется в этом же окне по одноименной ссылке, и вы сможете его распечатать и отправить в налоговую.

Комментариев нет:
Отправить комментарий