Важная деталь
Действие электронных
подписей, которые заканчиваются до 1 августа, бесплатно продлят еще на три
месяца.
Если ваша электронная подпись заканчивается до 1 августа, не спешите обращаться за новым сертификатом. Удостоверяющие центры бесплатно продлят на три месяца электронные подписи, срок действия которых истекает до 1 августа 2020 года. Для этого вам создадут новый сертификат и пришлют в виде электронного документа. Повторно устанавливать личность и подтверждать полномочия заявителя не будут. Не придется и знакомиться с информацией в квалифицированном сертификате под расписку (ст. 23 Федерального закона от 08.06.2020 № 166-ФЗ).
Однако когда срок
автоматического продления завершится, подпись все равно придется оформлять
заново. При этом учтите, что с 1 июля правила для получения подписи изменились.
Поправки подготовили еще в начале года, но из-за коронавируса часть
изменений перенесли.
Большая часть
нововведений заработает с 2022 года. Руководители, как и раньше, будут
использовать электронную подпись компании. Для них процесс подписания
не изменился. А вот остальные сотрудники и уполномоченные лица
будут работать с другим видом подписи. Сейчас, если сотрудники подписывают
документ от имени компании, то используют подпись, в которой
указаны их Ф. И. О. и должность. Когда поправки вступят
в силу, сотрудники будут получать и использовать свою личную
электронную подпись. В ней будут только Ф. И. О. без названия
компании или должности. Изменения вступят в силу с 1 января 2022 года.
После этой даты подпись компании сможет получить руководитель,
а сотрудники должны завести электронную подпись физлица
и использовать электронную доверенность.
Когда заработают изменения
в порядок получения и использования электронной подписи
|
Дата |
Какие изменения заработают |
Подробности |
|
1 июля 2020 года |
Появились новые способы получить электронную подпись |
Есть три способа подтвердить личность, чтобы получить
электронную подпись: — лично обратиться в удостоверяющий центр; —
использовать действующую электронную подпись; — использовать биометрические
данные из загранпаспорта или Единой биометрической системы |
|
1 июля 2021 года |
Удостоверяющие центры, не получившие аккредитацию
по новым правилам, не смогут выдавать электронные подписи |
Всем удостоверяющим центрам придется получить специальную
аккредитацию от ФНС. Если они этого не сделают, то выдавать
электронные подписи не смогут |
|
1 января 2022 года |
Подпись от имени компании сможет получить только
ее руководитель. Сотрудники должны будут получать личную электронную
подпись без привязки к компании. То есть в электронной подписи
будут только Ф. И. О. сотрудника. При подписании электронных
документов сотрудникам надо будет прилагать электронную доверенность.
Электронную подпись компании без привязки к руководителю или другому
сотруднику можно использовать при любом автоматизированном подписании.
Перестанет действовать аккредитация большинства удостоверяющих центров.
Подписи руководителям компании начнут выдавать ФНС, Центробанк
и Казначейство — в зависимости от сферы деятельности компании,
подписи гражданам и сотрудникам компаний — аккредитованные
удостоверяющие центры. Удостоверяющие центры больше не будут выдавать
подписи компаниям |
Руководитель компании, предприниматель, нотариус смогут
получить электронную подпись в ФНС. Госорганы, органы местного
самоуправления или подведомственные им учреждения обращаться
за подписью будут в Федеральное казначейство. Подписи финансовым
организациям, то есть банкам, страховым компаниям, будет выдавать
Центробанк |

Комментариев нет:
Отправить комментарий