Когда будете менять электронную подпись?

 





Важная деталь

Действие электронных подписей, которые заканчиваются до 1 августа, бесплатно продлят еще на три месяца.


 

Если ваша электронная подпись заканчивается до 1 августа, не спешите обращаться за новым сертификатом. Удостоверяющие центры бесплатно продлят на три месяца электронные подписи, срок действия которых истекает до 1 августа 2020 года. Для этого вам создадут новый сертификат и пришлют в виде электронного документа. Повторно устанавливать личность и подтверждать полномочия заявителя не будут. Не придется и знакомиться с информацией в квалифицированном сертификате под расписку (ст. 23 Федерального закона от 08.06.2020 № 166-ФЗ).

Однако когда срок автоматического продления завершится, подпись все равно придется оформлять заново. При этом учтите, что с 1 июля правила для получения подписи изменились. Поправки подготовили еще в начале года, но из-за коронавируса часть изменений перенесли.

Большая часть нововведений заработает с 2022 года. Руководители, как и раньше, будут использовать электронную подпись компании. Для них процесс подписания не изменился. А вот остальные сотрудники и уполномоченные лица будут работать с другим видом подписи. Сейчас, если сотрудники подписывают документ от имени компании, то используют подпись, в которой указаны их Ф. И. О. и должность. Когда поправки вступят в силу, сотрудники будут получать и использовать свою личную электронную подпись. В ней будут только Ф. И. О. без названия компании или должности. Изменения вступят в силу с 1 января 2022 года. После этой даты подпись компании сможет получить руководитель, а сотрудники должны завести электронную подпись физлица и использовать электронную доверенность.

Когда заработают изменения в порядок получения и использования электронной подписи

Дата

Какие изменения заработают

Подробности

1 июля 2020 года

Появились новые способы получить электронную подпись

Есть три способа подтвердить личность, чтобы получить электронную подпись: — лично обратиться в удостоверяющий центр; — использовать действующую электронную подпись; — использовать биометрические данные из загранпаспорта или Единой биометрической системы

1 июля 2021 года

Удостоверяющие центры, не получившие аккредитацию по новым правилам, не смогут выдавать электронные подписи

Всем удостоверяющим центрам придется получить специальную аккредитацию от ФНС. Если они этого не сделают, то выдавать электронные подписи не смогут

1 января 2022 года

Подпись от имени компании сможет получить только ее руководитель. Сотрудники должны будут получать личную электронную подпись без привязки к компании. То есть в электронной подписи будут только Ф. И. О. сотрудника. При подписании электронных документов сотрудникам надо будет прилагать электронную доверенность. Электронную подпись компании без привязки к руководителю или другому сотруднику можно использовать при любом автоматизированном подписании. Перестанет действовать аккредитация большинства удостоверяющих центров. Подписи руководителям компании начнут выдавать ФНС, Центробанк и Казначейство — в зависимости от сферы деятельности компании, подписи гражданам и сотрудникам компаний — аккредитованные удостоверяющие центры. Удостоверяющие центры больше не будут выдавать подписи компаниям

Руководитель компании, предприниматель, нотариус смогут получить электронную подпись в ФНС. Госорганы, органы местного самоуправления или подведомственные им учреждения обращаться за подписью будут в Федеральное казначейство. Подписи финансовым организациям, то есть банкам, страховым компаниям, будет выдавать Центробанк


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу