Меры поддержки заемщиков, анонсированные правительством еще в начале эпидемии коронавируса, по сути, превратились в фейк. Несмотря на наличие федерального закона о кредитных каникулах, многие банки вместе отсрочки платежей предлагает заёмщикам реструктуризацию долга. Её зачастую проводят на таких условиях, что долг клиента перед банком и увеличивается.
Напомни, что согласно принятому закону кредитные каникулы - это возможность получить у банка отсрочку платежей сроком до 6 месяцев. Грубо говоря, при невозможности обслуживать долг банк предоставляет возможность передышки, допустим на 3 месяца. Затем пропущенное платежи переносится в конец кредитного периода, а время выплат продлевается на срок полученной передышки. Но это в идеале.
"Новые условия после оформления кредитных каникул: срок кредита 7 лет не оставшихся 3 лет на оставшуюся сумму. Кредитная ставка увеличится до 19%, сумма ежемесячного платежа уменьшается на 30%". Загвоздка ещё и в том, что узнать у банка условия кредитных каникул удалось только после многодневной онлайн переписки. Впрочем это всё ещё везение.
Многие заемщики узнают о том, что они теперь должны банку постфактум. "Заполнил заявку в Сбербанк, пришло sms, что одобрено. Потом оказалось что это фальшивое одобрение, рассказывает клиент Сбербанка. Уточнить на сайте или по телефону сколько придется переплатить из-за каникул, не смогли.
Поскольку сегодня многие подобные истории всё чаще стали появляться в СМИ, на ситуацию отреагировали в Центробанке. Правда, реакция регулятора казалось скорее формальной отпиской.
Если заёмщика не устраивает предложенные кредитором условия, он вправе от них отказаться, но в этом случае нужно быть готовым вернуться к исполнению обязательств исходя из первоначальных условий кредитного договора, пояснили журналистам в ЦБ.
А вот тот факт, что многие заемщики вообще не могут добиться банка новых условий кредитного договора, в Центробанки похоже предпочли вообще не замечать. Как не заметили того что большинство банков сегодня не пользуются механизмом кредитных каникул, введённых новым федеральным законом, но предпочитают предлагать клиентам собственные программы реструктуризации. Что интересно, что при этом банкиры не гнушаться намерена запутывать клиента: собственную программу реструктуризации называют кредитными каникулами, а об подключении к этой услуги информируют заёмщика по СМС.
Мы расцениваем рассылку СМС-уведомлений без разъяснения условий рефинансирования и без запроса потребителя мисселингом ( недобросовестной продажей) и нарушением 353 - ФЗ "О потребительском кредите и займе". Это повод для надзорного реагирования считает руководитель проекта ОНФ за права заемщиков Евгения Лазарева

Комментариев нет:
Отправить комментарий