Правила подачи предупредительных сигналов -1


Перед выполнением любого маневра водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой.
ВАЖНО! Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Правила подачи предупредительных сигналов -2


ВАЖНО! Подавать сигналы водитель обязан не только на дорогах, но и во дворах, на территории АЗС, парковок и.т.д., в том числе, в темное время суток, независимо от наличия / отсутствия других участников дорожного движения.
Подача предупредительных сигналов рукой

Если сигналы поворота отсутствуют, или неисправны, водитель обязан подавать предупредительные сигналы о маневрировании рукой.
При этом, водителям мотоциклов и мопедов сигнал разрешается подавать той рукой, которой ему в данный момент это удобнее делать.
Когда необходимо включать и выключать сигналы?

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.
Однако, подача сигнала рукой должна быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра (чтобы во время маневра руки находились на руле).
На рисунке:
1 – Сигнал поворота включен
2 – Сигнал поворота выключается (маневр перестроения в левую полосу завершен)
3 –Включается правый сигнал поворота
4 – Сигнал поворота выключается (маневр перестроения завершен)
Не вводить в заблуждение других участников!

Сигнал поворота не должен вводить в заблуждение других участников движения!
На рисунке водитель синего автомобиля принял решение остановится сразу за перекрестком:
Позиция 1 – Сигнал поворота должен быть выключен, поскольку включенный в этой позиции он будет вводить в заблуждение водителей других ТС, а так же пешеходов.
Позиция 2 – Включение сигнала поворота (правильно)
Когда сигналы не подаются?


Сигналы поворота не должны подаваться только тогда, когда они могут ввести других участников дорожного движения в заблуждение.
Например в местах, где дорога делает естественный изгиб.
Правила маневрирования: Выезд на дорогу с прилегающей территории или из двора


При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, пути движения которых он пересекает.
Перестроения

При перестроении водитель должен уступить дорогу ТС, движущимся попутно без изменения направления движения.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Повороты направо и налево


Перед поворотом направо, налево или разворотом, водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение
Повороты на перекрестках при наличии трамвайных путей


При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Выезд с перекрестка


Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Повороты длинномерных ТС и ТС с прицепом


Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Поворот налево и разворот вне перекрестка


При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Разворот на двухполосных дорогах вне перекрестка


Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Применение правила "Помехи справа" при маневрировании


В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа
Полоса разгона и торможения при выезде /съезде на скоростные дороги


При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть направо, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу ТС, движущихся по этой дороге.
Места, где запрещён Разворот -1


РАЗВОРОТ ЗАПРЕЩЕН:
2. На мостах, эстакадах, а также под ними;
3. На железнодорожных переездах (здесь запрещены вообще все маневры);
Места, где запрещён разворот-3


РАЗВОРОТ ЗАПРЕЩЕН:
4. В местах с видимостью дороги менее 100 м. хотя бы в одном направлении;
Места, где запрещён разворот -5


РАЗВОРОТ ЗАПРЕЩЕН:
5. В местах остановок маршрутных транспортных средств;
Движение задним ходом


Движение ТС задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
ЗАПОМНИТЬ! Движение задним ходом запрещается на перекрестках (независимо от их конфигурации) и в местах, где запрещен разворот


Комментариев нет:
Отправить комментарий