Наталья Б. всегда считала себя продвинутым пользователем финансовых услуг. На прошлой неделе чуть сама не передала мошенникам все данные своего банковского счёта.
-Мне позвонили из банка с сообщением, что с моего счёта пытались несанкционированно списать 10000 рублей. Я, конечно разволновалась, - рассказала Наталья. Звонящий предложил проверить баланс счёта и наличие других подозрительных операций в последнее время. Я была в полной уверенности, что разговариваю с сотрудником банка. Тем более он обращался ко мне по имени отчеству, называл мне мои данные. Попросил уточнить номер карты. Я, думая, что говорю с сотрудником банка назвала цифры. "А теперь продолжил "банкир", - я переключу вас в автоматизированный режим, чтобы вы сообщили копию цифровой подписи, которая указана на обороте вашей карты. Тут у меня мелькнула мелкая первое подозрение - я же знаю, что там напечатан секретный код, а никакая не копия цифровой подписи, эти данные сообщать никому и никогда." Это же робот, ему можно!"- уверенно заявил мне "менеджер".
Наталья положил трубку. Потом сама перезвонила в банк по указанным на карте номеру. Это было правильно. При звонке Натальи в банк, конечно выяснилось, что до этого она разговаривала с мошенниками. И не она одна.
- Обстановка банковского колл-центра была воссоздана до мелочей: на заднем плане как будто шла работа других операторов, при переключении включалась "фирменная" банковская мелодия. Всё было скопировано с работы настоящую банка, поэтому я не удивляюсь, что многие попадаются на эту удочку, полагает Наталья.
Судя только по сообщениям в социальных сетях, мошенники развернулись широко. Жертвами ложных звонков стали клиенты Сбербанка, Тинькофф Банка, "Зенита".ВТБ и других финансовых учреждений. Ущерб от действия обманщиков уже составил более 30 млн руб

Комментариев нет:
Отправить комментарий