Не меняйте в накладных название товара

Ваш контрагент приобретает одинаковый товар у разных поставщиков. Он хочет, что все покупки назывались одинаково. Так ему удобнее вести учёт и оформлять продажи. К вам клиент обратился  с просьбой изменить название товара. Например, продать ему не "вентилятор настольный", а просто "вентилятор".

В чём опасность


Изменив названием накладной, вы внесете путаницу в свой учет. Номенклатура закупок и готовую продукцию у вас не совпадает с номенклатурой продаж. Увидев, что вы покупали одни товары, а продаёте другие налоговики могут снять расходы и вычеты НДС.

Некоторые бухгалтера готовы схитрить и поменять только один экземпляр накладной - для покупателя. А у себя оставить документ с прежним наименованием товара. Это опасно и для вашей компании, и для покупателя. Если покупатель вернет товар, оформленный по индивидуальным накладной, вы не можете его принять. Ведь у вас такого наименования в продажах не было. Налоговики сочтут, что вы продали два разных товара, а в отчете показали только одну реализацию. Вам начисляют налог на прибыль, НДС.

Покупатель тоже рискует. На встречной проверке налоговики сверят ваш экземпляра накладной и экземпляр покупателя . Обнаружив разницу, они могут решить что сделка фиктивная. Снимут расходы и вычеты по НДС.

Что ответить покупателю

Если не хотите исправлять название товаров по требованию покупателя, отправьте его аргументированный отказ.

 На словах можно объяснить покупателю, что переназвать товара они могут самостоятельно. Для этого не нужно новые закупочные накладные. Единицы учета ценностей компания выбирает сама (пункт 3 ПБУ 5/01) "Учет материально-производственных запасов". Поэтому покупатель вправе принять товар к учету по своей внутренней номенклатуре. Главное, чтобы товары с отличающимися названием поступившие от разных поставщиков, были на самом деле одинаковые. Например, никто не мешает переименовать "Детский стульчик" в "стульчик детский".
 
 Подготовьте приказ о наименование товаров . Напишите, что в целях надлежащего контроля за движением товарно - материальных ценностей компании ведет их учет по и наименованиям, закреплённым во внутренний номенклатуре.

Разработайте внутри номенклатуру


 Составьте таблицу в соответствующих ваших наименований товаров и названий, которая использует накладные поставщики. Утвердите приказом директора.

Увязывается документ по приютам с накладной поставщика приходного ордера М- 4 есть графа для реквизитов накладной поставщика добавьте такой же в акт  -приема, если разработали его самостоятельно

 Разбейте одну поставку на несколько


Покупатели могут требовать, чтобы поставщик в документов одну крупную поставку разделил на несколько более мелких. Эти мелкие поставки нужно растянуть по времени, к примеру на 2 квартал. Такие просьбы обычно поступают от бюджетных организаций, которые сделки на определённой суммы могут заключать только после проведения конкурса. Чтобы обойти ограничение, эти организации просит дробить продажи в документах. Но получать товары они при этом хотят все сразу, а не порциями.

В чём опасность? Продавец занизит сумму реализации в квартале так как отгрузит все товары а в документах покажут только часть. Налоговикам сложно обнаружить это нарушение. Тем не менее полностью исключить риски нельзя. Инспектора могут провести инвентаризацию поставщика или вызвать на допрос работников склада, водителя . Если соберут доказательства, что компания скрыла выручку, то начислят налог на прибыль, НДС. 

Есть и более серьезный риск. Поставщика после отгрузки не останется доказательств того, что он передал покупателю большую партию. Поэтому покупатель в последствии может отказаться от своих обязательств и не оплатить часть товара. A новые накладные не подписывать, ссылаясь на то что товары по ним не приходили.
 Что ответить покупателю? Вероятнее всего. вы согласитесь на условиях выгодного покупателя  и оформите документы, как ему нужно. Но всё же стоит предупредить своего директора возможных проблемах. Причём сообщить о них лучше письменно если не докладной запиской то хотя бы электронной почтой или по skype. Иначе потом директор может обвинить бухгалтера в том. что она не знает о налоговых рисках и не уметь правильно оформлять документы.



Пишите адрес в счет-фактуре большими буквами


1 октября в счет-фактурах нужно приводить полный адрес компании из игр постановление правительства РФ от 9 августа 2017 года № 981. Покупатели заволновались и стали максимально требовательным к этому реквизиту одних не устраивает когда продавец сокращает элементы адрес места улица ул вместо дом .

 Другие требуют чтобы в адресе были только заглавные буквы в точности как В ЕГРЮЛ,
 Чтобы исключительно строчные. Помимо счетов-фактур требует исправлять накладные акты и договора

 В чем опасность? Поставщик ничем не рискуют, если переделает счёт-фактуру. Проблема в другом бухгалтерия будет тратить время на ненужные работу. Все налоговики не стану снимать вычеты даже если в счет-фактуре не идеальный адрес. Главное, чтобы можно было определить кто поставщик и кто покупатель. Что ответить покупателю. Одно дело если просьба поступила от единичного покупателя. Тогда можно пойти навстречу я напечатать документ чтобы не ссориться . Другое дело когда таких покупателей много и речь идет о бумагах за продолжительный период. В этом случае можно объяснить тревожному контрагенту, что с вашими документами всё в порядке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу